Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля?

//Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля?
Зачем нужно делать регламентное техническое обслуживание автомобиля? 2018-08-01T13:08:10+00:00

Многие автолюбители не до конца понимают, для чего им необходимо регулярно проходить регламентное техническое обслуживание автомобиля. Нет, про замену масла, колодок и т.д. все ясно – это сравнительно быстро изнашиваемые компоненты, своего рода расходники, которые имеют четко ограниченный срок службы, по истечению которого их требуется заменить.

А вот что скрывается за многозначительным термином «контрольно-регулировочные работы» и почему их требуется выполнять регулярно в соответствии с обозначенным автопроизводителем регламентом, знают далеко не все.

Давайте разберемся вместе.

Итак, автопроизводитель настоятельно рекомендует проводить техническое обслуживание Toyota через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год в зависимости от того что наступит раньше. Эта цифра возникла не случайно, она связана со сроком службы моторного масла – замена масла  и фильтра должна производиться по истечению данного интервала. Это не обсуждается.

В противном случае масло, нахлебавшееся продуктов сгорания и износа, сажи и прочие гадости перестанет выполнять свои функции, что приведет к возникновению серьезных проблем с двигателем. Впрочем, слава Богу, большинство автовладельцев это понимает.

Также известные и строгие сроки службы имеют и некоторые другие детали/рабочие жидкости. Например, фильтры или тормозная жидкость, которая чрезвычайно гигроскопична и активно впитывает влагу из воздуха, в результате чего теряет свои функциональные свойства, поэтому требуется ее замена через каждые 40 тыс. км или один раз в 5 лет. Замена охлаждающей жидкости так же производится спустя определенный интервал.

Однако регламент службы большинства узлов, механизмов и компонентов автомобиля нам точно не известен. Мы, например, знаем, что тормозные колодки Lexus ходят где-то 10 – 40 тыс. км. Но могут пройти и больше… или меньше, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями.

При этом примерно через 5 лет или при пробеге более 90 – 100 тыс. км фрикционный слой колодки начинает значительно уплотняться, колодка как бы «каменеет» и перестает корректно работать.

Кроме того колодки могут стачиваться неравномерно по самым различным причинам. Ситуация когда износ одной колодки многократно превышает износ другой – не редкость. Почему это происходит? Может заклинил поршень суппорта, может потеряли подвижность направляющие подвижной скобы, может износ тормозного диска? В этом обязательно нужно разобраться, иначе беды, как вы сами прекрасно понимаете, не избежать – тормозная система шуток не любит.

Или возьмите ремень привода вспомогательных механизмов двигателя Toyota (генератор, насос системы охлаждения, компрессор кондиционера). Мы также понимаем, что срок его службы примерно 60 – 100 тыс. км, но при условии того, что ремень/цепь имеют регламентированное натяжение и не подвергаются дополнительным нагрузкам. Опять же, при благоприятном стечении обстоятельств, они могут проработать и дольше… или меньше, если испытывают сверхнормативные нагрузки, если не были вовремя подтянуты.

Подобных систем, о ресурсе которых мы можем только догадываться, причем в весьма широких пределах, довольно много. Это и компоненты подвески, разнообразные резинотехнические изделия, шланги, патрубки, элементы сцепления и рулевого привода и т. д.

Так стоит ли рисковать и, надеясь на авось, тянуть с их проверкой до последнего?

Тем более, что немало и таких деталей/узлов, срок службы которых вообще никогда и никем не оговаривался. Сколько служит в среднем главный тормозной цилиндр Lexus или суппорт Toyota? А каков предельный срок службы рулевой рейки, электроусилителя или гидроусилителя рулевого управления, шруса и т.д.? Сколько не скажи – пальцем в небо. Разброс может составлять десятки тысяч километров пробега.

Причем исправность их работы во многом зависит от состояния смежных компонентов. Недосмотрели уровень тормозной жидкости – упал ниже минимального значения – ждите проблем с тормозной системой. Провис ремень привода навесного оборудования – это обязательно аукнется в работе того самого навесного оборудования: климатической системы, системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.

Поэтому за состоянием основных компонентов, обеспечивающих как саму возможность движения транспортного средства, так и его безопасность, нужно регулярно следить, правильно оценивая их работоспособность и ресурс. В противном случае это грозит возникновением серьезной неисправности и дорогостоящим ремонтом Toyota. И дай Бог, чтобы неприятность не застигла вас в дальней дороге, когда вряд ли кто-нибудь сможет оперативно прийти на помощь.

Но как отследить все эти нюансы? Проводить проверки каждого узла по отдельности раз в месяц? Или раз в полгода? Или как-то комбинировать и контролировать агрегаты, отталкиваясь от пробега? Или от манеры вождения? Но как оценить манеру вождения? Да и сколько времени потребуется тратить автолюбителю на то, чтобы проводить такие проверки постоянно. А если он по невнимательности забудет про что-нибудь? Словом, одни вопросы, с весьма неясными ответами и перспективами.

Впрочем, ситуацию можно значительно упростить. Уже довольно давно, еще на заре автомобилестроения, человек пришел к выводу, что единственным надежным способом контроля может быть только регулярное регламентное техническое обслуживание Lexus, в процессе которого опытный механик, обладающий необходимым запасом профессиональных знаний и умений, руководствуясь рекомендациями производителя, проведет все требующиеся контрольно-регулировочные работы.

Проверит уровень и качество рабочих жидкостей,  состояние подвески, тормозной системы, фильтров, степень натяжения приводных ремней, работоспособность  световых приборов, состояние критически важных узлов и агрегатов.

А привязать это лучше всего к операции, которая априори выполняется регулярно через известный, установленный интервал времени (причем выполняется наиболее часто).

Замена масла – это некая реперная точка, на которой базируется вся система ТО. Таким образом, автовладелец освобождается от всех хлопот, связанных с необходимостью регулярно следить за состоянием каждого узла и компонента автомобиля в отдельности через совершенно непонятные интервалы.

Ему достаточно появляться в СЦ “Полюстровский” раз в год или через 10 тыс. км. А уже компетентные мастера, имеющие в своем распоряжении технологическую карту Toyota, разработанную автопроизводителем и содержащую всю информацию о том какие узлы, как и когда проверять, какие предельно допустимые значения нужно контролировать, квалифицированно выполнят необходимые работы, используя подходящие оригинальные запчасти для технического обслуживания.

В нашем случае автопроизводитель рекомендует, повторимся, проводить техническое обслуживание как  Toyota, так и Lexus через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. И даже, если речь идет о самом простом ТО, в ходе которого производится только замена масла в двигателе, проверить остальные важные компоненты также обязательно, чтобы свести к минимуму риск возникновения внезапной неисправности.

Поскольку очень часто – и чем старше автомобиль, тем такая вероятность увеличивается, – во время этих контрольно-регулировочных работ выясняется, что ресурс тормозных дисков или, скажем, системы привода навесного оборудования уже близок к исчерпанию. Что нужно провести замену тормозной жидкости или замену охлаждающей жидкости.

И не нам вам говорить, от какого количества ненужных забот и хлопот оградит вас своевременная замена практически полностью изношенной детали. Выявить ее можно только в ходе профилактики Toyota в рамках регламентного технического обслуживания в квалифицированном сервисе СЦ “Полюстровский”.

На видео ниже вы увидите как происходит техническое обслуживание toyota Land Cruser Prado по регламенту в нашем сервисном центре.

78124253809