Toyota Land Cruiser Prado J120, J150 Lexus GX470

//Toyota Land Cruiser Prado J120, J150 Lexus GX470
Toyota Land Cruiser Prado J120, J150 Lexus GX470 2018-08-01T13:00:45+00:00

Удачное сочетание хороших внедорожных качеств с динамикой и комфортом легкового автомобиля достигнуто фирмой Toyota в моделях серии Prado. В 2002 году вышло 3-е поколение модели с заводским обозначением J120 и аналог премиум класса – Lexus GX470 с более интересным дизайном кузова и роскошным оснащением салона. Мощная рама, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала – за основу была взята платформа Toyota 4Runner, машины фантастической проходимости и надёжности. В то же время салон не уступает люксовым моделям премиум класса, а комфорт в движении обеспечивает задняя пневмоподвеска.

В 2009 появилось новое поколение, которому присвоен индекс J150 с обновлениями кузова и салона, а также модернизацией двигателей и трансмиссии. Управляемость улучшена благодаря системе динамической стабилизации – KDSS, автоматически регулирующей жёсткость стабилизаторов. В дополнение на большинстве моделей установлены амортизаторы регулируемой жёсткости, что в целом позволяет на трассе не уступать легковым автомобилям в скорости. Рестайлинг модели 2013 года в основном коснулся внешности и интерьера кузова.

Опыт эксплуатации и характерные неисправности

Уже традиционно для Тойота и эти модели отличаются высоким уровнем надёжности узлов и агрегатов, естественно при регулярном техобслуживании. Кроме расходных материалов и технических жидкостей при пробеге 40-60 000 км понадобятся втулки стабилизаторов особенно на машинах с системой.

Многие владельцы жалуются на недостаточную эффективность тормозной системы из-за чего тормозные колодки и диски приходится менять чаще чем хотелось бы.

Радикальное решение проблемы – тюнинг с установкой более мощных тормозных суппортов, колодок и дисков. Появившийся в 2015 году новый турбо дизель 1GD-FTV объёмом 2,8 л вяло реагирует на педаль газа при разгоне особенно в сравнении с машинами, оснащёнными 4,0 л бензиновым мотором 1GR-FE. Грамотное вмешательство в программное обеспечение блока управления двигателем устраняет этот недостаток.

Однако отмечен и ряд более серьёзных проблем

  1. Аварийный режим работы задней пневмоподвески, в результате автомобиль либо полностью ложится на отбойники, либо жёстко фиксируется в одном положении, а иногда перекашивается на одну сторону.

Чаще всего перестают работать датчики положения уровня кузова. Коррозия фиксирует тягу привода датчика в одном положении и происходит его механическое повреждение.

Рекомендуется проверять подвижность тяги при необходимости очищать от грязи и продуктов коррозии, при поломке замена в сборе с датчиком.

Нередко происходит разрыв пневмобаллонов. Причина – потёртости и растрескивание резинового рукава. Рекомендовано раз в 40-60 000 км пробега осматривать резиновую часть, а металлическую поверхность пневмобаллона очищать от грязи и продуктов коррозии, иначе резина протрётся раньше положенного срока. При наличии глубоких повреждений поверхности рукава следует заменить баллон.

Утечка воздуха из системы приводит к работе компрессора с предельной нагрузкой, что значительно сокращает его срок службы. Ремонт не предусмотрен, при выходе из строя нужно приобретать новый воздушный компрессор.

  1. Отказ в работе системы KDSS. Достаточно часто происходит утечка жидкости гидроцилиндров стабилизации положения кузова и соответственно некорректная работ системы. Своевременная замена предотвратит внезапный отказ.

Нередки случаи коррозии технологических заглушек блока управления системой с потерей герметичности и окислением контактов или разъёмов. Восстановление контактов помогает ненадолго лучше заменить блок новым.

  1. Коррозия и заклинивание поршней тормозных суппортов. Рекомендуется при каждой смене тормозных колодок проверять подвижность поршней и состояние резиновых пыльников, при необходимости перебрать суппорт с использованием ремкомплекта.

    Каждые 40 000 км пробега производить смену тормозной жидкости.

  2. На дорестайлинговых версиях J150 с 3,0 л дизельным мотором 1KD-FTV случались прогары поршней. Из-за некачественного топлива начинали лить форсунки что и приводило к проблеме. Своевременное обслуживание топливной системы продлит ресурс двигателя. Со временем производитель изменил конструкцию поршней и устранил недостаток.
  3. После пробега 300 000 км система самодиагностики 4,0 л бензинового двигателя 1GR-FE выдавала ошибку – выход за пределы диапазона регулировки системы ГРМ. Причина – вытянувшаяся цепь привода распредвалов, провисание которой натяжитель уже не компенсировал. Устраняется заменой цепи и деталей системы натяжения.
  4. Обрыв передних опор крепления кузова к раме. Сопровождается глухим стуком по кузову при проезде крупных неровностей дороги. При замене следует убедиться в целостности всех опор.
  5. Расслоение резины и обрыв сайлентблоков передних рычагов на пробеге 120-140 000 км. При этом ухудшается управляемость автомобиля, появляется излишняя жёсткость при проезде неровностей. Устраняется заменой сайлентблоков или рычага в сборе.
  6. На машинах раннего выпуска часто начинал гудеть передний подшипник ступицы уже к 60-80 000 км пробега. Причина – повреждение внутреннего сальника с потерей герметичности и вымыванием смазки подшипника. Наружный привод слишком плотно прилегал к обойме сальника и при вращении протирал его продуктами коррозии и налипшей грязью. Со временем на приводе появилась проточка в месте контакта, и проблема была решена. Подшипник поставляется в запчасти в сборе со ступицей и парой сальников.
78124253809