Тойота камри 40-й и 50-й серии глазами автосервиса

//Тойота камри 40-й и 50-й серии глазами автосервиса
Тойота камри 40-й и 50-й серии глазами автосервиса 2018-07-24T17:35:03+00:00

С появлением в 90-х на нашем рынке модели Тойота Камри, она стала символом надёжности и беспроблемной эксплуатации изделий японского автопрома. Регулярная замена фильтров и масла, своевременная замена тормозных колодок – вот собственно и всё что требовалось до пробега в 100-150 000 км.

Любители активной езды немного раньше меняли тормозные диски и втулки стабилизатора. Созданный имидж способствует поддержанию высокого уровня продаж и незначительной потери стоимости даже у подержанных экземпляров с большим пробегом. С 2007 года продаются также и машины российской сборки.

Самые актуальные сейчас Toyota Camry с заводским индексом XV40 которые выпускались с 2006 по 2011 год и обновлённое 7-е поколение модели XV50 в производстве с 2011 года. В 2014 году был выполнен внешний рестайлинг, а в 2017 произошла смена поколения модели.

Опыт эксплуатации и типичные неисправности

Несмотря на вполне заслуженную славу автомобиля без недостатков, специалистами всё же отмечен ряд характерных проблем

1. Коррозия магистральных тормозных трубок. Часто встречается на автомобилях старше 8-ми лет, особенно если не меняли тормозную жидкость. Из соображений экономии трубки стальные с покрытием, которое под воздействием снега и песка постепенно облазит. Не дожидаясь потери тормозной жидкости ржавые трубки следует заменить на новые.

2. Сквозная коррозия топливной горловины. Её средняя часть особенно подвержена воздействию водносолевого тумана от нечищеных зимой дорог поэтому на возрастных машинах ржавеет до дыр и бензин начинает покидать бензобак. Ремонт нецелесообразен, рекомендуется замена детали.

3. Низкое качество наполнителя подушки водительского сиденья. В основном отмечено на машинах первой партии российской сборки 50-й серии уже в гарантийный период. Со временем проблема была устранена заводом изготовителем заменой материала наполнителя и внесением изменений в конструкцию подушки.

4. Некорректная работа блокировки гидротрансформатора 6-ти ступенчатой автоматической коробки. Часто отмечена на дорестайлинговой версии Камри 50-й серии с мотором 2,5 л (2AR-FE) и АКПП AISIN U Владельцы машин жаловались на кратковременную вибрацию даже при неинтенсивном разгоне и незначительный рывок при переходе со 2-й на 3-ю передачу. Диагностика показывала проблему программного обеспечения блока управления АКПП. Перепрошивка блока в дилерских условиях устраняла недостаток, но если это было сделано не своевременно, то приходилось менять и гидротрансформатор.

5. Низкий ресурс 6-ти ступенчатой автомат коробки машин с двигателем 3,5л (2GR-FE). Мотор мощностью 280 л.с. провоцировал на агрессивную манеру езды, что со временем выявило конструктивный недостаток агрегатируемой с ним АКПП U660.

Проблему создавало стопорное кольцо поз.876, призванное фиксировать подшипник корпуса поз.248, смотри схему ниже.

Эта незначительная деталь, испытывая постоянную нагрузку, постепенно разбивала посадочное место в корпусе коробке и смещалась. Люфт незафиксированного подшипника вызывал вибрацию и вскоре полностью разрушался, выводя коробку из строя уже при пробеге в 120-150 000 км, а иногда и раньше.  Капитальный ремонт нецелесообразен так как по цене сопоставим с ценой нового агрегата. Более реальна замена на коробку бывшую в употреблении.

Общие рекомендации по эксплуатации Тойота Камри с автоматической коробкой передач

Дилерские центры Тойота не имеют указаний от производителя на замену масла в АКПП, при техническом обслуживании рекомендован только контроль уровня масла и проверка его состояния.

Но специалисты настоятельно рекомендуют производить смену масла в АКПП (тип масла WS по спецификации Тойота) через каждые 80 000 км, и даже 40 000 км вместе с фильтром и прокладкой поддона АКПП.

Свежее масло существенно продлит срок эксплуатации этого сложного и дорогостоящего агрегата.

Опыт показывает, что в АКПП модели 660 и 760 блок клапанов (гидроблок) крайне чувствителен к загрязнению масла продуктами износа фрикционных дисков и муфты блокировки гидротрансформатора.

Ввиду прецизионной точности изготовления деталей корпуса гидроблока и соленоидов попадание механических примесей вызывает не корректную работу и ускоренный износ АКПП.

При эксплуатации это приводит к рывкам, толчкам и запаздыванию при переключении передач из-за ошибок блока управления АКПП, но замена соленоидов или блока клапанов в сборе уже не помогает. Необходимо делать капитальный ремонт всей коробки.

Чтобы продлить срок службы АКПП специалисты рекомендуют

  • Спокойный стиль вождения особенно в городе
  • Не перегружать холодную АКПП первые несколько километров после длительной стоянки
  • В жаркую погоду не перегружать АКПП резким изменением оборотов двигателя, не допуская её перегрева
  • Производить полную замену всего объёма масла в АКПП и фильтра каждые 40 000 км пробега
  • Заливать только масло, рекомендованное заводом-изготовителем, а именно WS по спецификации Тойота
  • При первых нареканиях на работу АКПП незамедлительно обращаться на специализированный автосервис.
78124253809