Промывка сажевых фильтров и катализаторов без снятия

/Промывка сажевых фильтров и катализаторов без снятия
Промывка сажевых фильтров и катализаторов без снятия 2018-07-24T16:23:20+00:00

Почти все современные дизельные автомобили оборудуются сажевым фильтром. Английская аббревиатура PDF (Diesel Particulate Filter). Само название говорит о его предназначении – улавливание сажи в выхлопных газах. Это необходимо для того, чтобы состав выхлопных газов соответствовал современным экологическим нормам (не ниже Евро4 и Евро5).

Конструктивно сажевый фильтр имеет структуру из ячеек и каналов, закрытых с разных сторон. Материал изготовления имеет поры, которые и являются фильтром для сажи. Устанавливается сажевый фильтр сразу после катализатора. Принцип работы сажевого фильтра основан на дожигании частиц сажи при определённых условиях.

Процесс регенерации сажевого фильтра (дожиг частиц уловленной сажи) запускается блоком управления двигателя при увеличении разницы давления до и после сажевого фильтра. Предельное значение разницы давлений устанавливается производителем автомобиля. При достижении запрограммированного показателя (и только на средних или высоких оборотах коленчатого вала) блок управления включает режим регенерации сажевого фильтра.

Принцип регенерации достаточно прост, ЭБУ (электронный блок управления) увеличивает количество впрыскиваемого топлива с более поздней подачей, одновременно полностью закрывается клапан рециркуляции EGR.

Все эти процессы увеличивают температуру выхлопных газов и как следствие температуру в сажевом фильтре, накопленные частицы сажи просто сгорают и сажевый фильтр очищается.

Конечно существует много конструктивных решений и принципов работы системы дожига сажи, которые в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, сам принцип работы примерно одинаковый – увеличение температуры в сажевом фильтре.

В больших городах при малых пробегах и ежедневном стоянии в процесс регенерации просто не успевает запускаться и сажевый фильтр начинает забиваться, частицы сажи постепенно склеиваются смолистыми отложениями, и фильтр выходит из строя полностью забиваясь. Загорается контрольная лампа Check Engine, двигатель перестаёт «тянуть», увеличивается расход топлива. Замена сажевого фильтра на новый очень дорогостоящая операция, ввиду высокой стоимости таких устройств и может достигать 100 – 150 тыс. рублей.

В результате остаётся один вариант – промывка сажевого фильтра (DPF).

Вот как это делается даже без снятия самого фильтра:

  • Выкрутить датчики перед сажевым фильтром
  • Вставить специальный зонд на глубину до сажевого фильтра
  • Через зонд подать в сажевый фильтр специальный химический состав
  • Подождать 15 – 20 минут пока он воздействует на структуру сажевого фильтра
  • Закрутить обратно датчик
  • Организовать тест-драйв на высоких оборотах двигателя до достижения рабочей температуры
  • Запустить регенерацию с помощью диагностической аппаратуры (принудительно)
  • Стереть коды ошибок в ЭБУ

Всё, промывка сажевого фильтра закончена.

Все эти работы Вы можете провести в нашем сервисном центре «Полюстровский». Для промывки сажевых фильтров мы применяем только оригинальные химические составы (не продаются в розничной сети) производства Германии. Эти продукты полностью соответствуют современным экологическим нормам, безопасны для системы выхлопа автомобиля. Стоимость комплекса работ по очистке сажевого фильтра (включая жидкость) составляет 6780 руб., что значительно меньше работ по замене сажевого фильтра на новый.

78124253809