О промывке двигателя

/О промывке двигателя
О промывке двигателя 2018-07-24T15:25:22+00:00

Бытует мнение, что при очередной замене масла никакой промывки делать не нужно, так как в масле и так есть моющие присадки. Отчасти это конечно так, но причина необходимости промывки масляной системы двигателя кроется в том, что невозможно совместить в одном составе (в моторном масле) прямо противоположные свойства, и хорошие смазочные свойства и хорошие моющие характеристики.

Все моющие присадки, добавленные в моторное масло слабо концентрированы, а значит не могут обеспечить надлежащую очистку всех загрязнений и отложений смол во всей смазочной системе, а так же остатки и остатки коксования в камере сгорания и в поршневых кольцах. Так же нужно заметить, что при замене масла 5 – 10% старого масла остаётся в скрытых полостях двигателя, которое смешивается со свежим (только что залитым маслом), и с первого момента резко ухудшает характеристики нового масла.

И всё-таки когда же необходимо промывать масляную систему двигателя?

  • Для профилактики – каждое второе Техобслуживание. Это позволит содержать смазочную систему двигателя в чистоте на всём сроке службы (эксплуатации) автомобиля.
  • Перед заменой масла.
  • При переходе с одного производителя масла на другого. Это связано с тем, что у каждого производителя масла свои химические формулы присадок для достижения требуемых характеристик и допусков. По сути моторные масла только этим и отличаются, базовое масло у всех примерно одинаковое, а вот присадки разные. Никто никогда не проводил исследования на совместимость этих присадок между собой, а значит ответ на вопрос «мыть или не мыть» однозначен – конечно мыть.
  • В настоящее время мы наблюдаем стагнацию рынка новых автомобилей – всё меньше и меньше приобретается новых автомобилей в автосалонах, а значит парк автомобилей стареет. Автовладельцы меняют свой автомобиль не на новый, а на подержанный с меньшим пробегом и поздним годом выпуска. Не всегда сервисная история таких авто прозрачна и подтверждена документами, а значит никто (кроме старого владельца) не знает вовремя менялось ли масло, какое масло использовалось и т. д. И опять мы отвечаем на поставленный вопрос – конечно мыть.
  • Выше мы рассуждали о том, что в моторных маслах уже есть моющие присадки. Но при интенсивной эксплуатации их становится недостаточно, так как продукты износа полностью не удаляются. И опять мы говорим ДА промывке двигателя при очередной замене масла.
  • Как известно на турбированных моторах особые требования к качеству и чистоте моторного масла, так как турбина смазывается и частично охлаждается моторным маслом. В большинстве своём в турбинах установлены подшипники скольжения, работающие в очень тяжёлых условиях (частота вращения может достигать 200000 об/мин.), отсюда и повышенные требования к маслу. Замена турбины на новое очень дорогое мероприятия, так как стоимость турбины как запасной части может исчисляться сотнями тысяч рублей. Так что выгодней? Заменить турбину или продлить срок её эксплуатации за счёт содержания в чистоте смазочной системы двигателя. И опять получаем однозначный ответ – конечно за счёт чистоты, а поэтому сомнений не возникает – мыть.

Именно поэтому наши специалисты рекомендуют промывку масляной системы двигателя каждое второе ТО при пробегах до 100 тыс. км, и каждое ТО при пробегах более 100 тыс. км. Для промывки смазочной системы двигателя мы используем профессиональные моющие составы производства Германии.

Так же в состав для промывки входят высокоэффективные смазочные компоненты, которые защищают весь двигатель в процессе очистки. Используемые нами химические компоненты не продаются в розницу, и предназначены только для использования в производственных условиях.

Стоимость комплекса услуг по промывке масляной системы составляет 2560 руб.

После промывки масляной системы обязательна замена моторного масла и масляного фильтра.

78124253809