Lexus модели RX300/330/350 глазами автосервиса

/Lexus модели RX300/330/350 глазами автосервиса
Lexus модели RX300/330/350 глазами автосервиса 2018-07-24T11:57:01+00:00

В 1998 году для внутреннего рынка Японии начал производиться автомобиль Toyota Harrier, сочетающий в себе просторный кузов минивэна с лёгкостью управления и комфортом легкового универсала.

Краткие технические характеристики

С 2000 года модель поставляется в Европу, но под брендом Lexus в серии RX300 с двигателем 1MZ-FE объёма 3,0 л, автоматической трансмиссией и подключаемым вискомуфтой, полным приводом. Слегка облагородив кузов и добавив ряд опций в компании Toyota присвоили таким образом этому автомобилю премиум статус.

С 2003 года выпускается второе поколение модели, ставшее у нас популярным кроссовером класса люкс. Часть машин комплектовалась пневмоподвеской имеющей пять положений регулировки уровня кузова.

Для рынка США та же машина оснащалась двигателем 3MZ-FE увеличенного до 3,3 л объёма и оптическими световыми элементами американского стандарта. Немало таких Lexus RX330 попало из-за океана и в Россию.  В рестайлинговой версии в 2006 году силовой агрегат был заменён новым 2GRE-FE, объёмом 3,5 л, а модель получила обозначение RX350. С 2005 года в продаже Lexus RX400 h, оснащённый гибридной силовой установкой.

В 2009 году вышло 3-е поколение кроссовера Lexus RX, линии кузова стали более резко очерченными добавив дизайну стремительности, задняя подвеска была модернизирована, а муфта подключения заднего моста оснащена электромагнитным управлением. Трансмиссия получила новую 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач и вариатор в новой гибридной версии RX450 h. После рестайлинга в 2012 году модель имела новое оформление передней части кузова и двигатель объёмом 2,7 л для переднеприводных версий. В 2015 году создана последняя версия модели на оригинальной платформе, уже не имеющая аналога под брендом Toyota.

Опыт обслуживания и типичные неисправности

В процессе эксплуатации машины второго поколения модели Lexus RX прославились надёжностью и долговечностью основных узлов и агрегатов.

До пробега в 100 000 км кроме расходных материалов могут понадобится втулки стабилизаторов как переднего, так и заднего.

Спортивная манера езды потребует относительно более частой замены тормозных колодок и преждевременной смены тормозных дисков из-за коробления от перегрева. На возрастных машинах отмечены случаи сквозной коррозии тормозных трубок и горловины топливного бака.

Отзыв по наиболее часто возникающим проблемам лексус рх 300

  1. Течь помпы, в основном на двигателе 1MZ-FE объёмом 3,0 л на пробеге более 100 000 км. Следует постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, раз в 80 00 км пробега производить её полную замену, используя оригинальную охлаждающую жидкость Super long Life Coolant.
  2. Течь основного радиатора из-за внешней коррозии вызванной химическими реагентами которыми обрабатывают зимние дороги. Продлить срок службы можно чаще заезжая зимой на мойку и смывая агрессивную смесь с радиатора. Поможет также замена радиатора на модернизированный с бачками из пластика, более стойкий к воздействию химии.
  3. Некорректная работа или отказ пневмоподвески. На автомобилях оборудованных такой системой нередко возникает перекос кузова на одну сторону, обычно после пробега в 120 000 км. Чаще всего причина в неработающем датчике положения кузова. Из-за коррозии проводов пропадает контакт, если его невозможно восстановить, датчик меняют на новый, рекомендуется заменить сразу все 4 шт. Случается выход из строя воздушного компрессора, тогда кузов полностью опускается на отбойники. Проверку следует начинать с жгута проводов компрессора – обычно, на изгибе провода сгнивают. Проблема решается восстановлением контактов либо заменой узла в сборе. Нередко начинает стучать передняя амортизационная стойка. В запчасти поставляется только в сборе с пневмобаллоном и опорой, ремонту не подлежит – следует заменить весь узел.
  4. Нередкий случай – сильный люфт подшипников задней ступицы, часто возникает после пробега более 70 000 км. Для замены подойдёт подшипник неоригинальный, но от известных производителей.
  5. Сильный стук в задней подвеске при проезде по неровностям дороги. Как правило свидетельствует об износе шарнирных сайлентблоков опорного кулака задней ступицы, по 2 шт. с каждой стороны. У дилера в оригинале предлагается замена кулака в сборе, однако существуют неоригинальные шарниры, которые можно пере прессовать.
  6. Течь масла из-под боковой крышки раздаточной коробки у полно приводных версий. Тонкостенную силуминовую крышку коробит малейший перегрев или окатывание холодной водой разогретого узла при проезде по лужам. Решить проблему помогает переустановка крышки на толстый слой герметика, но не на долго. Радикальный способ- замена на новую.
  7. Выход из строя автоматической коробки передач на пробеге около 150 000 км. Чаще СЛУЧАЕТСЯ НА МАШИНАХ С ПРОБЕГОМ ПОСТУПИВШИХ ИЗ Америки, где их обслуживанию не уделяют должного внимания. Случаются проблемы с АКПП и на европейских версиях с мотором 3,5 л, особенно после агрессивного вождения или буксования на бездорожье.

Автомобили третьего поколения данной модели, более надёжны и вызывают меньше нареканий у владельцев. Впрочем, тормозные колодки и диски по-прежнему требуют частой замены. Небольшой срок службы у стоек стабилизатора.

Новый двигатель объёмом 2,7 л отличается недостаточной динамикой разгона. Зато мощный мотор 3,5 л провоцирует на динамичный стиль вождения, который зачастую не выдерживает АКПП и выходит из строя.

Дребезжащий звук при проезде неровностей, на машинах с пробегом, начинает издавать рулевая колонка. Дилеры предлагают к замене весь узел с электроусилителем в сборе. Однако существует возможность его ремонта с применением неоригинальных запчастей.

78124253809